Закрыть

На море нельзя наглядеться

2006-08-01 00:00:00, Рубрики: Восторги туристов
Страны: Испания
Испания, Малграт де Мар. Sorra D’or. Это было море: море моря, море солнца, море счастья, море эмоций. И счастливые лица наших детей. И теперь вопрос трехлетней дочурки по утрам: «Мам, а мы завтра вернемся в Испанию?»Действующие лица: я, мой муж, наша дочка Галинка (накануне трехлетия), моя подруга Катя и её детки: Соня (3,5) и Никита (почти 7).

День первый. Ура! Мы в Барселоне. Грузимся в автобус, развозимся по отелям. У нашего отеля индивидуальный трансферт! Отель понравился нам с первого взгляда и мы ни на секунду не пожалели о моём выборе. Заселяемся. Номера с видом на бассейн. Мы едва успели переодеться и бегом отправились на пляж. Мы же ехали на море!!! Благо пляж у нашего отеля находится в 25 метрах. Самый малолюдный на всем побережье от Калеллы до Тоссы! Т.к. отель наш находится не в отельной части города, то получили самый пустынный пляж и чистейшее море.

О, Боже! Какой потрясающий цвет – цвет морской волны, он надолго остается в нашей памяти, так же как и вкус соленых губ. Накупавшись, мы погуляли по городу, нашли симпатичную церковь и отличный скверик. А потом пили вино за евро на променаде.

День второй – купались, гуляли, отдыхали.

День третий. Накупавшись, с утра после завтрака, вся наша дружная компания решила выдвинуться в Барселону. Ж/д вокзал Малграта расположен, можно сказать, прямо у дверей нашего отеля. Электричка с кондеем, мимо проносятся миниатюрные прибрежные городки, сопровождение какого-то местного музыканта, в этот раз, по-моему, была гитара….Площадь Каталонии, наконец-то найден выход наверх. Теперь надо сообразить, где останавливается нужный нам маршрут Бас-Туристика – красный. Площадь обошли почти вокруг, куча голубей, ни чуть не меньше, чем на площади Святого Марка в Венеции. Нашли! Погрузились. Преимущество катания на Бас Туристике (помимо осмотра достопримечательностей Барсы) – книжечка купонов, которой мы воспользовались в дальнейшем при обеде в Макдональдсе, посещении Аквариума и разумеется в Порт Авентура (два билета по цене одного). Время ограничено, к сожалению, потому в этот раз решили посетить основное: Дом Мила (Гауди), Саграда Фамилия (он же) и Парк Гуэль (о! Только сейчас сообразила, что это был у нас день Гауди). Саграда – ничего не изменилось со времени моей первой поездки пятилетней давности, а судя по фотографиями – даже краны стоят на том же месте. Вообще, не уверена – стоит ли его достраивать, ведь вся прелесть этого Собора именно в его такой необычной истории. Подругу и мужа он тоже впечатлил.

Парк Гуэль – как хотелось мне вернуться в него и погулять неспешно по всем-всем дорожкам. Красота неописуемая, такие необычные формы мостиков, дорожек. Под арками одного моста сидел музыкант и играл что-то безумно романтично-испанское. И так, это было к месту, что душа заболела о чем-то неведомом… Потрясающее место. Ужин. А в этот вечер был праздник какого-то Святого, и по всему побережью была объявлена ночь огня. Под звуки барабана мы пришли на площадь на пляже и наблюдали такой праздник пиротехников! По середине была навалена куча паллет, кульминацией праздника стал её поджег. Такой кострище полыхал. А параллельно с этим действом ежесекундно то тут, то там раздавались взрывы салютов и хлопки петард.

День четвертый. Сели с утречка на автобус, который отвез нас в Маринеленд – аквапарк между Бланесом и Малгратом. Автобус бесплатно отвозит и привозит. Правда, билет дорогой – 20 евро с носа. Там посмотрели шоу морских котиков и дельфинов. Полный восторг. Такие красавцы! Разноцветные попугаи и розовые фламинго понравились деткам. Отправились в детский аквапарк. Тут найдется развлечений и для взрослых. Муж перекатался со всех горок, мы с подругой скатились по полукругу на лодке, изрядно навизжавшись для полного кайфа. Это был день посвященный деткам. И они остались довольны. А мы изрядно подсгорели. Вечером на променаде вино и сыр с плесенью, черешня, размером со сливу.

День пятый. После завтрака бежим на пляж, покупаем билеты на кораблик до Тоссы де Мар. Какой вид на побережье открывается с корабля: каждая бухточка уникальна по-своему! Проплыли все курортные города и в очередной раз убедились в правильности своего выбора города для проживания. Пляжи просто переполнены людьми, яблоку негде упасть! И вот за поворотом появляется крепость – мы приплыли. Тосса! Оставила самые теплые воспоминания! И если мы когда-нибудь вернемся на Коста Браву – то это будет именно этот городок. В наши планы входило: сперва покупаться, потом погулять. Волны в этой бухте такие сильные, что просто-напросто не дают даже зайти в море. Меня выбросило два раза на берег. Но уж если войти удалось в море, то какой испытываешь кайф – качаясь на этих огромных волнах! Пройдясь немножко по улочкам городка, решили подняться на самый верх развалин крепости. Потрясающе! Такие виды открываются, от которых дух захватывает: с одной стороны – бескрайнее голубое море, с другой панорама городка, с третьей бухта, с её пляжем, яхточками и прочими прелестями. Спускаемся вниз старыми узенькими улочками, где кипит обычная испанская жизнь. Выходим в переплетении улиц на какую-то площадь и там! Я вижу снова того самого музыканта, который играл в парке Гуэль в Барселоне пару дней назад. Вот это встреча! Наконец-то находим ресторанчик для обеда. Решили попробовать паэлью – очень понравилось. Особенно то, как красиво её раскладывал по тарелкам официант. Ну вот и всё! Прощай Тосса, будет возможность, вернемся к тебе – маленькая Испания. А мы снова любовались морем, скалами и были счастливы от красоты и беззаботности проведенного дня…

День шестой. Большое путешествие. Может быть, кому-то оно покажется совсем маленьким. Но для нас оно именно Большое! Во-первых, первый раз авто в аренду, во-вторых, везде исключительно сами, в-третьих, с нами же трое детей – и для них оно точно большое.

Машина была заказана ещё в пятницу. Маршруты и карты я подготовила заранее, просиживая в инете перед поездкой часы. Итак, в 13.00 мы выдвинулись в Жирону. Очень долго петляли по Малграту, пытаясь найти выезд из города на трассу. Улицы узкие, везде припаркованы машины. Почти всегда одностороннее движение. К этому добавить, что ни на какой другой машине, кроме своей я не ездила очень давно. Т.е. привыкание к авто, безумно чуткий руль. В общем семь потов с меня сошло и один раз заглохла на перекрестке, и наконец-то город нами был благополучно покинут. Первые 46 км до Жироны ехала ушки прижав, боясь вдохнуть-выдохнуть. Первый, и сразу не правильно сделанный, заезд на платную дорогу. Но вот мы в Жироне. Сразу отправились в Старый город. Древность старого города взяла за душу. Мы бродили по старым улочкам, сворачивая во все арки, которые влекли нас своей таинственностью. Преодолевая сотни ступеней, волоча по ним коляски и подбадривая деток, мы наконец-то вышли к готическому собору, который начал свой отсчет с 1312 года и строился более 400 лет. Снаружи, он в принципе ничем особенным нас не впечатлил, но вот когда мы попали внутрь, то грандиозность этого сооружения потрясла нас. Это самый широкий неф в Европе. Весь пол состоит из плит захоронений. На плитах изображены гербы, какие-то надписи и даты… Внутри самого собора это примерно 16-17 век захоронений. А вот во внутреннем дворе огромное кол-во плит 13-14 веков. Очень советуем попасть внутрь!

Но прощай, Жирона! Нас ждет Бесалу. С машиной я освоилась и вся остальная поездка на ней доставляла уже только положительные эмоции. Свернув на трассе немного не в ту сторону, но, быстро сообразив, нашли нужное нам направление. Ближе к цели дорогу стали окружать красивые горы. Ещё несколько десятков км. и мы в Бесалу. Городок-открытка. За ним Пиренеи и где-то там Франция. 2000 жителей. Княжество Бесалу было основано в конце восьмого века. Соборы построeны в X-XI вв. Тишина, на улицах города никого. Мне кажется, мы обошли его весь. Там нет ни одной современной постройки, как будто попали в прошлое. К сожалению, из-за поздно поданной машины, нам не хватило времени на третий, запланированный мной город – Рупит. И мы стартуем в обратный путь, чтобы успеть к ужину. Неизменное шампанское на променаде.

День седьмой. Сегодня по плану - Монсеррат. Часа полтора пути и мы на месте. Ставим машину на парковку. Садимся на кремальеру – железная дорога, прибитая к горам, по которой вагончики везут вас наверх к самому монастырскому комплексу. Описывать то, что предстанет перед вашим взором бесполезно – поймет лишь побывавший там. Горы настолько необычны и красивы. Я здесь второй раз – и снова потрясена. Ушли в монастырь, вернулись… Купили местного ликера, овечьего сыра. Посмотрели слайд-фильм про Монсеррат. Ещё раз вдохнули – огляделись, выдохнули и поехали вниз. Снова потрясающие виды, игрушечные машинки внизу, городок, как будто детский. Теперь развлечение детям! Они итак очень терпеливы, нужно вознаграждение из положительных эмоций. Мы отправляемся в Барселону, в Аквариум. Но выехав с парковки – мы плутанули и поехали не в ту сторону. И это было здорово! Потому как, дорога всё равно вела в Барселону, просто путь был чуть длинней. Зато какими видами мы налюбовались, пока выезжали из комплекса гор…. В Аквариум мы попали, проехав поперек через всю Барселону! И как я проехала по этим улицам и «проспектам», где через каждые 200 метров светофор, а в какой момент свернуть и куда ехать – неизвестно. Но мы это сделали! Оставшиеся несколько часов мы провели среди морских коньков, акул и пингвинов. Детям понравилось. Нам тоже было интересно. На ужин вроде бы успели. Детям - традиционно мороженое. Нам вино.

День восьмой. Порт Авентура. Два часа пути и мы на месте. Погуляли, покаталась. Проблема возникла с нашими детьми: они по росту не подходили ни под один аттракцион. Отчего было много слез и обид. В результате нам пришлось довольно много времени проводить на сугубо малышовых аттракционах, вследствие чего сами мы успели немного. Там конечно здорово, но с такими маленькими делать нечего.

День девятый. И мы решили рвануть в соседний Бланес для посещения Ботанического сада. Отлично съездили, полюбовались кактусами всевозможных видов, лимоновыми и апельсиновыми деревьями, видами, которые открываются с обзорных площадок сада. А потом рванули набираться моря, солнца и бассейна накануне своего последнего дня в Испании. Накупавшись всласть, мы пошли в ресторан «Санчо Пансо», который расположен недалеко от нашего отеля. К обеду решили заказать розового игристого вина. Это было божественно! Вкусный испанский обед на летней террасе, дочка развлекается рядом на детской площадке. А официант устроил целое действо из открывания и разливания по бокалам вина. О! Испания! Где же набраться сил для прощания с тобой. Почему-то последовала вторая бутылка этого волшебного вина… А через полчаса мы уже садились в электричку, которая увозила нас в вечернюю Барселону. В этот раз мы ехали под звуки баяна и какой-то, по-моему, итальянской песни. Барселона, четверга, где-то после 18.00. ТОЛПЫ народа, просто не протолкнуться на площади Каталонии. Сегодня в наших планах – Готический квартал и Поющие фонтаны. Попетляли по улочкам Старого города, то тут то там раздается какая-то музыка: то фестиваль, то просто уличные музыканты. И вкупе со стариной это производит очень сильное впечатление…. А потом бегом на метро, чтобы успеть на представление фонтанов: красиво, потрясающе.

День десятый. В принципе должен быть последний день нашей поездки. Весь день купаемся, гуляем по городу, каждой клеточкой впитываем Испанию. Вечером пьем шампанское, любуемся морем и понимаем, что этот отдых останется навсегда в нашей памяти. И фраза мужа, которая теперь звучит очень часто: «На море нельзя наглядеться»…

День одиннадцатый. Мы отправились в Маринеленд. Мы с мужем очень хотели порадовать нашу дочку горками, которые так ей понравились в прошлый раз. Ещё раз посмотрели шоу дельфинов-котиков. Снова порадовались, как дети. В аквапарке дочка скатилась пару раз с горок и завалилась спать прямо на земле. И всё время до отъезда она проспала. Вернувшись в город, мы снова отправились в наш любимый ресторан. В общем, до отъезда было уже выпито 4 бутылки вина. Нам было и хорошо и грустно, смесь чувств и эмоций. Испания! Мы ещё вернемся!